Белый карандаш
Жили были цветные карандаши. Они жили в большой красивой…

Как поссорились Луна и Солнце
Жили-были брат и сестра, которые очень дружили с Луной и …

Про рыбку
Появилась на свет Рыбка. Появилась она на свет…

Так как на сегодняшний день определений сказкотерапии как метода психологической работы (диагностической, коррекционной, терапевтической, психолого-педагогической) достаточно много, коротко обозначу, на мой взгляд, главное. А для более полного, комплексного представления о сути нашего предмета рекомендую Вам обратиться к трудам Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.

Итак, сказкотерапия дает возможность подобрать ключики к нашему внутреннему, бессознательному, образному миру. К миру, где своя логика и свои механизмы функционирования, которые замечательно откликаются на язык сказки.

Представленные здесь Вашему вниманию сказки «Как поссорились Луна и Солнце» и «Белый карандаш» родились в ответ на мое желание помочь и поддержать конкретных детей. Это было во времена моей работы в детском саду и группах продленного дня.

Сегодня очень много детей страдает от развода родителей. Редко какие родители умеют или имеют силы сделать этот процесс для своих детей хотя бы менее болезненным. И у меня всегда болело сердце от мучений этих маленьких страдальцев, мальчиков и девочек. Им обычно никто не помогает это горе, а для ребенка это именно горе, пережить. И прямо с ними об этом не поговоришь. Это функция родителей и желательно до, а не после. А сказка всегда воспринимается детьми с интересом и открытым сердцем – мазь приложена к ране безболезненно. Конечно одна только сказка, даже специально составленная не решит всех проблем, это не панацея. Однако это помощь и значительная. Речь идет о рождении сказки «Как поссорились Луна и Солнце». Позднее эта сказка была поставлена театральным педагогом и одну из ролей получил в ней мальчик, как раз в это время сильно, как-то гневно и очень мучительно страдавший от развода родителей и «холодной войны», за ним последовавшей. Могу скромно сказать, что постановка имела успех не только среди детей. Я наблюдала за родителями в зале – они тоже поняли о чем в нашей сказке речь.

А «Белый карандаш» родился для одной маленькой девочки, родители которой то расставались, то мирились, да еще младший братик и язык в садике не был ее родным. И девочка никак не могла найти себя и свое место в детском коллективе, она казалось все время ожидала быть изгнанной, она производила впечатление маленького человека, уверенного в своей незначительности. И поведением своим показывала острую нужду в принятии, в том, чтобы быть «увиденной» и через это смело существовать.

Сказка «Про рыбку» появилась для одного молодого человека, немного запершегося от своих раненных чувств в своем интеллекте, в своей исключительной умности и от того «классности». Он был всегда и во всем прав, все знал. Он много говорил о себе, но себя по сути не знал. Однако когда я сказку закончила, оказалось, что она во многом и про меня, про мой путь к себе )).

Я специально не стала писать на что направлены эти мои маленькие сказки. Это было бы, как мне кажется, как-то сухо и безжизненно напиши я «повышение уровня самооценки» и т.п. Мне хотелость хоть немного показать Вам сами эти истории, пригласить Вас тем свамым к некоторым размышлениям.